Уэс Андерсон
ВСЯКОЕ НОВОЕ
БИОГРАФИЯ
ПРОЕКТЫ
>> Добавлено фото с М. Скорсезе
>> Добавлена статья из журнала In-Club.
ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ
>> Fantastic Mr. Fox

>> The Darjeeling Limited

Имя: Уэсли Уэлс Андерсон (Wesley Wales Anderson)
Дата рождения: 1 мая 1969
Место рождения: Хьюстон, штат Техас (США)
Рост: 1,85 м (6'1'')

Семья:
Отец: Мел Андерсон II (Mel Anderson II)
Мать: Тэксас Андерсон (Texas Anderson)
Братья: Мел Андерсон III (Mel Anderson III), р. 1968;
              Эрик Чейз Андерсон (Eric Chase Anderson), р. 1973.
Сестра: Джули (Julie) - сводная сестра по отцу (второй брак).

Образование:
- Школа Св. Иоанна (St. John's School)
- Техасский университет, Остин (University of Texas at Austin) (ст. бакалавра, философия, 1991)


***

      Уэс Андерсон родился 1 мая 1969 года в семье Мела и Тэксас Андерсон. Мел Андерсон II был гонщиком, а Тэксас - изучала в университете антропологию, получая ученую степень. Когда Уэсу исполнилось 8, его родители развелись. Тем не менее, все трое сыновей регулярно навещали отца и его новую семью; в остальное время они жили с матерью, в двухэтажном доме в западном Хьюстоне.
      По воспоминаниям младшего брата Уэса - Эрика - "...Мел и Уэс с ранних лет организовывали какие-то грандиозные проекты, совершенно не соответствующие их возрасту. То перекрашивали домик для игр, занимаясь малярными работами, то снимали дранку, чтобы соорудить форт в погребе. Чуть позже мы вместе стали снимать кино и играть на музыкальных инструментах". Первые фильмы Уэс снимал на старую видеокамеру отца - "Yashica" - это было еще до того, как в семье появилась новая, восьмимиллиметровая камера.

      В детстве Уэс мечтал стать архитектором - он, вместе с братьями, регулярно чертил какие-то совершенно фантастические планы собственной комнаты и других комнат в доме, снабжая чертежи потайными ходами, подъемниками. Писать короткие пьесы Уэс также начал в раннем возрасте. "Развод родителей я переживал довольно тяжело", - вспоминает он. - "Пьесы были очень важны для меня в то время. Учительница поняла это и примерно раз в две недели просила меня написать пьесу для всего класса. Когда я видел на ее доске надпись красным маркером: "Время для новой пьесы", то просто входил в раж. Это была своего рода разрядка".
      Уэс ходил в частную школу Св. Иоанна. Позже он снимал в этой школе свои фильмы - Bottle Rocket (Петарда) и Rushmore (Академия Рашмор). После школы Андерсон поступил на факультет философии в университете Остина, где на занятиях по драматургии познакомился с Оуэном Уилсоном. "Когда я увидел его, то подумал, что он довольно странный парень", - вспоминает Уэс. - "На занятиях вся наша группа из девяти человек должна была садиться в круг; я этого терпеть не мог. Так вот, в группе был один парень, который тащил свой стул в угол аудитории и усаживался там, читая газету. Это был Оуэн. В конце концов, я решил - раз уж он не сидит со всеми, почему я должен? И я тоже сел в угол - правда, в противоположный от него. Вроде бы, он даже отметил это, видимо, подумав: этот парень слизал мою идею!". Пожалуй, у Андерсона это было первым и последним "заимствованием идей".

     
      В конце концов, когда дружеский контакт был налажен, Андерсон предложил новому приятелю роль в своей пьесе. Чуть позже, уже после выпуска из университета, Уэс и Оуэн написали сценарий к фильму "Петарда" (Bottle Rocket), за съемки которого и принялись незамедлительно, подключив братьев Оуэна - Люка и Эндрю, который по совместительству был снабженцем, имея кое-какие нужные связи в Остине. Впрочем, несмотря на эти "нужные связи", средства на фильм исчерпывались куда быстрее, чем было нужно, и в конце концов фильм пришлось сократить до 13-минутной короткометражки. Черно-белый фильм был продемострирован другу семьи Уилсон, Киту Карсону, который в свою очередь передал копию своему коллеге - Платту и сподвиг Андерсона подать заявку на участие в фестивале Sun Dance. Помимо всего прочего, фильмом также заинтересовался партнер Платта - Брукс, предложивший молодым людям сделать из черно-белой короткометражки полноценный цветной фильм.
      Несмотря на низкий интерес зрителей, критики все-таки были склонны оценивать фильм скорее позитивно. Фильм был выпущен на видео, а Андерсон в конце 1996 года получил награду Лучший Кинорежиссерский Дебют на церемонии MTV Movie Awards. Приободренные ходом событий, Уэс и Оуэн садятся за сценарий следующего фильма. К сожалению, когда сценарий был готов, ни одна из голливудских студий не собиралась экранизировать его, пока новым сочинением не заинтересовалась студия Диснея - в частности, глава студии, Джо Рот, которому понравился фильм "Петарда". Он пообещал обеспечить минимальный бюджет фильма.
      Фильм "Академия Рашмор" (Rushmore) был выпущен в 1998 году. Вместо того, чтобы провести тестовые показы с фокус-группами, Андерсон и Рот принимают решение отправить продукцию на фестиваль. Критики дают фильму чрезмерно восторженные отзывы - уже ко времени выхода фильмы на большой экран в феврале 1999 года журнал "Премьера" называет "Академию Рашмор" фильмом года. А ассоциации кинокритиков Нью-Йорка и Лос Анжелеса присваивают Биллу Мюррею звание лучшего актера второго плана. Тем не менее, несмотря на довольно агрессивную рекламную кампанию от Touchstone, широкая аудитория слабо оценила фильм. Впрочем, церемония Academy Awards также обошла Андерсона и Мюррея наградами, отдав предпочтение "более традиционному юмору".

      Но уже сложившаяся аудитория поклонников Андерсона (включая режиссера Мартина Скорсезе, который занес фильм "Петарда" в список 10 своих любимейших фильмов) с нетерпением ждала его новой попытки поразить зрителей очередным фильмом. В 2001 году выходит фильм "Семейка Тененбаум" (The Royal Tenenbaums), сценарий к которому был написан под впечатлением от работ Сэлинджера, и представляет собой историю семьи этаких Манхэттенских интеллектуалов, выросших гениев, с не слишком устроенной личной жизнью. В новый фильм Андерсон пригласил многих актеров, снявшихся в фильме "Академия Рашмор", добавив к актерскому составу Дэнни Гловера, Анжелику Хьюстон и Джина Хэкмена. При поддержке критиков и рекламных кампаний фильм собрал 50 миллионов, что в три раза превысило сборы предыдущего; пожалуй, это могло служить доказательством того, что широкая общественность наконец-то обратила внимание на творчество Уэса Андерсона и разделила его видение окружающего мира. В феврале 2002 года Андерсон и Уилсон положили в свою копилку номинацию Лучший Сценарий.

      Новый фильм - "Водная Жизнь со Стивом Зиссу" (The Life Aquatic with Steve Zissou) - Уэс Андерсон создавал вместе с автором известного "Бей и кричи" (Kicking & Screaming), Ноем Баумбахом. Несмотря на звездный актерский состав (Мюррей, Хьюстон, Уилсон, Бланшетт, Дефо, Голдблюм и другие), приличный бюджет и поддержку студии Дисней, фильм был встречен тем самым безразличием, каким обычно встречают первые шаги начинающего кинематографиста. Несмотря на то, что в первые дни показа поклонники Андерсона осаждали кинотеатры, фильм привлек куда меньше зрителей, чем "Семейка Тененбаумов", и даже не участвовал в ежегодной гонке за званиями и наградами.

      Впрочем, любители творчества режиссера могут оценить его талант к созданию короткометражек. Компания "Кока-кола" заказала Андерсону режиссуру четырех коротких роликов для рекламы минеральной воды "Dasani". Идея была проста - рекламировать продуцию должны были те, кто пьет воду и только воду - то есть, звери. Конечно, настоящих зверей заменили актеры в костюмах, но в целом задумка прошла на ура. Проект был отснят за два дня на студии SilverCup на Лонг-Айленде, и стоил компании 1 миллион долларов. Впрочем, реклама "Dasani" не была первым опытом режиссера - в 1999 году он делал рекламный ролик для компании Sony, а в 2002 году - для Ikea.

      Сейчас Уэс Андерсон, вместе с соавтором фильма "Водная жизнь", работает над новым проектом - Фантастический Мистер Лис (The Fantastic Mr. Fox). Это будет полнометражный мультфильм по одноименной книге писателя Роалда Даля, и пожалуй, первый фильм Андерсона, в котором образ отца, главы семейства, представляется с позитивом. Вместе с тем, сам режиссер признается, что, несмотря на то что образ матерей в его фильмах был "срисован" с его собственной матери (вполне легко узнаваемо для близких ему людей), образ отца совершенно не соответствует его собственному отцу. "Мой отец был несколько обеспокоен после фильма "Семейка Тененбаум"", - вспоминает Уэс. - "Образ матери - она тоже археолог, как и Этель Тененбаум - был легко узнаваем, и он беспокоился, что я вижу его таким, каким представил Ройала. Но это не так, хотя убедить его в этом оказалось очень сложно!"

DREAMSCAPES

Сообщество Cirque du Soleil в Diary.ru

Stephane Lambiel

Owen Wilson

ALPHAVILLE
ПРОЧЕЕ
дизайн: Nicko & Раэль Дан (c) 2005


Hosted by uCoz